Суббота, 18.05.2024
Официальный сайт МКОУ "Звериноголовская СОШ им. Дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко"
  Прием в ОО Питание ВПР Новости ГИА Оплата труда  Отдых, оздоровлениеДистанционное обучение
Меню сайта
Образование
Безопасная страна
Безопасность
Госуслуги
Выставка
Школьный вестник
Конкурсы
Видеоэкскурсия
Главная » 2018 » Январь » 23 » Домашнее задание учитель Урынбаева КЕ
10:21
Домашнее задание учитель Урынбаева КЕ
10 класс

Цели уроков: характеристика основных тенденций развития русской культуры XVIII в.; знакомство учащихся с лучшими достижениями русской культуры XVIII в.; сравнительная характеристика быта русских людей в XVIII в. с бытом XVII в.

Основные даты и события 
      1701 г. — открытие Навигацкой школы. 
      1702 г. — открытие первого публичного театра в Москве. 
      1702 г. — начало издания официальной печатной газеты «Ведомости». 
      1708 г. — начало выпуска массовых ежегодных календарей. 
      1708—1710 гг. — введение гражданской азбуки. 
      1714 г. — открытие цифирных школ. 
      1725 г. — основание в Петербурге Академии наук. 
      1755 г. — основание Московского университета. 
      1757 г. — открытие Академии художеств. 
      1782—1786 гг. — школьная реформа.

      Термины и понятия уроков 
      Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — стиль и направление в литературе и искусстве XVII — начала XIX в., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в XVII в. во Франции. В XVIII в. классицизм был связан с Просвещением. Основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. 
      Кунсткамера (от нем. Kunstkammer — кабинет редкостей, музей) — в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и других коллекций редкостей и места их хранения. 
      Метеорология (от греч. metéora — атмосферные явления и logos — слово, учение) — наука о земной атмосфере и происходящих в ней процессах. Основной раздел метеорологии — физика атмосферы. 
      Нация (от лат. natio — племя, народ) — историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей. Ряд современных ученых связывают нацию с определенным народом и включают в число ее сущностных принципов общность самосознания и социальной структуры; другие рассматривают нацию как общность принадлежности к определенному государству. 
      Реализм — понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания. 
      Сентиментализм (от франц. sentiment — чувство) — течение в европейской и американской литературе и искусстве второй половины XVIII — начала XIX в. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой человеческой природы не разум, а чувство и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств. Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина. 
      Цифирные школы (арифметические школы) — в 1714—1744 гг. в России государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков всех сословий, кроме крестьян. Обучали грамоте, письму, арифметике с началами геометрии. Преобразованы в гарнизонные, архиерейские и горнозаводские школы.
      Персоналии: В. И. Баженов, И. И. Бецкой, И. Н. Болтин, В. Л. Боровиковский, М. Г. Земцов, М. Ф. Казаков, Н. М. Карамзин, Дж. Кваренги, Ж.-Б. Леблон, Д. Г. Левицкий, А. Н. Радищев, Б. К. Растрелли, В. В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, В. М. Севергин, А. П. Сумароков, Д. Трезини, Э.-М. Фальконе, Д. И. Фонвизин, М. М. Щербатов. 
      
            Культура Нового времени формируется в России на протяжении всего XVIII в. Светский характер, демократизм, внимание к личности человека отличают культуру изучаемого периода от культуры предшествующей эпохи. В XVIII в. ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны. В XVIII в. разрозненные знания по различным отраслям, собиравшиеся многими поколениями людей, начали превращаться в науку: накопление знаний дало возможность перейти к открытию законов развития природы и общества. Развитие культуры в XVIII в. во многом определялось просветительской философией с ее идеей главенства знания и разума в жизни людей, вниманием к человеческой личности. Идея равенства всех людей была понята в России как необходимость регламентировать жизнь каждого общественного слоя.
     

Темы докладов в начале инициалы ребят-

   С.Л.   1. Европейское Просвещение и общественно-политическая мысль России второй половины XVIII в. Российские просветители. 
     Р.Н. 2. Значение Москвы в культурном развитии России XVIII в. 
     В.К. 3. Развитие научных знаний в России в XVIII в. 
     А.С. 4. Возникновение музейного дела в России. 
     А.А. 5. Географические экспедиции Петровской эпохи. 
     К.М 6. Русская живопись второй половины XVIII в. 
      З.К.7. Изменения в быту дворян в XVIII в. 
     А.Л. 8. Быт русских крестьян XVIII в. 
     С.А. 9. Развитие русской архитектуры в XVIII в. 
      Заполнить сравнительную таблицу изменений, произошедших в русской культуре по сравнению с XVII в.

Вопросы для сравнения

XVII в.

Первая половина XVIII в.

Вторая половина XVIII в.

Грамотность, образование

Издание букварей.
Открытие в 1687 г. Славяно-греко-латинской академии — первого высшего образовательного учреждения светского характера.
Выпуск рукописной газеты «Куранты»

Литература

Сказания, сатирические повести.
Первая придворная лирика — силлабическая поэзия.
Появление стихов

Архитектура

Шатровый стиль.
Барокко

Живопись

Начало обмирщения живописи, изображение повседневности, человеческого тела

Скульптура

Расцвет русской деревянной скульптуры

Театр

Скоморохи, медвежий цирк.
«Комедийная хоромина»

Наука

В конце века — первые географические путешествия и открытия. В России узнали о гелиоцентрической системе Н. Коперника

 вывод

Темы для дискуссии

            У.С. Сравнительная характеристика быта русских людей в XVIII в. с бытом XVII в. 
      Домашнее задание: § 53—54, ответить на вопросы после параграфа, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку 

 

 

Просмотров: 399 | Добавил: ZSOSH | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МКОУ "Звериноголовская СОШ" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz